Даже семечку, попавшую в рот, надо не есть в суете. Идем дальше.
Даже семечку, попавшую в рот, надо не есть в суете? Идем дальше.
Мы выбрали теперь идти за Господом. Не за дьяволом,а именно за Господом. Рассказывал известный проповедник, которому приходилось в Боге разбираться с одержимыми:
Человеку плохо, рядом за него молятся, он одержим бесами, надо его освободить. Естественно ему дают водички попить.Как нам и рекомендуют медики, если человеку плохо. Не во всех случаях, но в некоторых даже нужно. И бесы проговаривали через одержимого, когда верующие, помолившись не в суете,в спокойствии, отдали воду и проповедник поднес ее ко рту одержимого, то бесы закричали в нем: мы не можем пить воду, освященную молитвой!
Бог ведь тоже не все и позволяет говорить бесам. Они скрываются, но в определенный моменты Господь позволяет сказать бесам для научения любящих учиться и достигать именно спасения.
У нас, у людей, часто даже при уверовании, почему остается такое:ну вот за большое я обязательно помолюсь, а за маленькое? Ну и что и молиться, да еще и в спокойствии духа, да еще и ждать, когда несуетливый наш Бог подойдет.
Ведь такую маленьку семечку я опускаю в рот. Такой маленький у меня перекус. Ну вот полноценный обед - это обязательно,а конфетку бросить в рот - да мелочь ведь такая, что и Бога беспокоить по такой ерунде.
Ну оно маленькое такое ведь, как-нибудь и проскочит и без последствий.
Но оно такое легко опять подхватит дьявол и усугубит и без того наше не очень и крепкое на земле здоровье.
"Суету и ложь отдали от меня", просил псалмопевец. Но здесь выходит на первой место тогда воздержание. Для истинного христинина воздержание - не проблема.
Он понял, что суета - не помощник оставаться здравым не только в мыслях, словах и поступках, суета подорвет и наше здоровье.
В Библии говорится, что воздержание - это один из девяти плодов духа, которые возрастают в человеке в процессе общения с Богом и исполнения Божьего Слова.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость,ВОЗДЕРЖАНИЕ.."
Посмотрите, сколько тучных людей стало ходить по земле. Берите от жизни все - был такой девиз. Но сегодня Бог положил такому конец. Пренебрежение воздержанием и в духовном плане привело к отступлению от Бога и Бог дает уже людям через людей жестких и нелюбовных рекомендации:питаться сверчками. Да, в России в Новосибирске тоже постоен завод по производсву печенья из сверчков. А об Европе я уже и говорить не буду.
Духовное не по нраву, так ешьте теперь насекомых.Эти рекомендации на уровне Европейской комиссии.
Это тоже ведь Бог попускает. Растолстели, пыхтят , еле передвигаясь , где тут воздержание? Диеты, диеты...Но все диеты часто сводились к тому же: что бы такое съесть, чтобы похудеть?
Но нам известно, что Бог хочет , чтобы мы жили по Его Слову, а значит воздержание было нам привычным и Он даст СИЛУ ,по нашей просьбе теперь, останавливать свои суетные пожелания, что-то бездумно бросить в рот . Что-то выпалить кому-то в суете, а значит наврать, куда-то сбегать бесплодно.
Некоторые , попадая в компании, стесняются того, что они не набросятся сразу на еде, как все. Наспех, внутри себя что-то и произнесут, но Бог,знаем, несуетлив, он не подстроится под наши страхи перед людьми.Тут придется выбирать, или остаться верным заповедям, или отступить. Но можно ведь и это предусмотреть и с Богом решить, как там и вести себя.
Мир, он весь в суете, это естественное для него состояние, но мы должны быть вырваны Богом из мира. Если понимаем это, то и просить будем Его освободить, успокоиться и теперь в воздержании все абсолютно делать с Ним, в Нем,от Него и к Нему.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.