Для ТЕБЯ - христианская газета

Свобода, которая убивает
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Свобода, которая убивает


Пользу и вред многих вещей определяет мера. Это справедливо также и по отношению к свободе. Большинство родителей, к примеру, согласятся, что и недостаток, и переизбыток свободы одинаково вредны для воспитания детей. При жестких ограничениях свободы дети вырастают безынициативными, им сложнее реализовать свой потенциал из-за чрезмерной сдержанности. И, наоборот, при полной свободе, без жестких рамок, у детей могут сформироваться другие недостатки – разнузданность, эгоизм.

И то, и другое является крайностью. Это очевидно, и с этим многие согласны. Но эти выводы о пользе свободы в полной мере можно применить не только по отношению к семье, но и к обществу, а также к церкви. Неправильно считать, что церковь будет тем более успешной, чем больше будет общественных свобод. С другой стороны, и жесткие общественные ограничения также не полезны.
Этому учат исторические примеры. В частности, в СССР и Китае в эпоху коммунизма христианство в значительной мере подавлялось, и это сдерживало его развитие. В этих тоталитарных странах было мало общественных свобод, в том числе и свободы проповеди Евангелия. С другой стороны, во многих странах запада общественных свобод очень много, и это также является неблагоприятным фактором в развитии христианства, что видно по статистике последних десятилетий.

В целом, можно выделить два фактора, влияющие на уровень свобод в обществе, а значит и на развитие христианства:

1. Уровень законодательных свобод в обществе
2. Уровень благосостояния общества

Первый фактор подразумевает свод законов и их выполнение в той или иной стране. Эти законы во многих современных демократических государствах значительно отличаются от тех, которые были в коммунистических странах в 20 веке. Или в нынешней Северной Корее.
Но все эти законы дают лишь потенциал свободы, но, очень часто, не саму свободу. Например, в конституциях многих демократических стран записано, что каждый человек имеет право на отдых, труд, учебу и медицинское обслуживание. Но уровень благосостояния серьезно ограничивает данные свободы. Человек в развитых странах на свою зарплату может позволить себе покупать вкусную еду, качественное жилье, ездить на красивой машине, отдыхать на курортах. Но человек в бедной стране не может себе всего этого позволить, т.к. не будет иметь для этого денег. Его свобода пользоваться этими и другими общественными благами будет ограничена отсутствием финансовых возможностей.

Благосостояние дает возможность реализовать больше общественных свобод. Но, в то же время, приводит к переизбытку этих свобод. Поэтому христианство лучше развивается в бедных странах, а не в богатых. Так как в бедных странах недостаток благосостояния не дает возможность превысить критический показатель уровня свободы. И таким образом нанести ущерб развитию христианства. Но чем богаче страна, тем больше в ней будет общественных свобод, затрудняющих развитие христианской веры:

«не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»
(Послание Иакова 2:5-7)

Индивидуальное восприятие уровня свободы

Стоит упомянуть, что оптимальный уровень свободы – это достаточно индивидуальный показатель. В семьях родители создают разный уровень свободы для разных детей. Так как то, что полезно одному, другому может принести вред.
Этот вывод верен и в отношении стран, народов и обществ. То, что полезно одним, других может попросту уничтожить. Так, например, спиртные напитки для европейцев, осваивающих Новый свет, были гораздо менее вредны, чем для местных народов. То, что одни использовали для согревания и лечения, другие не смогли использовать благоразумно, вследствие духовной немощи. Из-за спиртного спивались и вымирали целые деревни и племена. Предложенный европейцами уровень свободы – пить или не пить спиртное, оказался для коренных народов Америки слишком высоким. Несопоставимо высоким с их уровнем морали.

Свобода для нравственного человека – это огромное преимущество и большое благо. Свобода позволяет гораздо полнее реализовать свой потенциал и сделать больше добрых дел. Но для людей, не достигших определенного уровня нравственности, свобода – это неподъемное бремя. Поэтому нельзя мерить все общества под одну мерку. И нельзя во всех странах и народах вводить одинаковые стандарты свободы и демократии.
Это как если бы взрослые дяди взвалили мешки на спину и сказали бы ребенку делать то же самое. Мол, стандарты общие для всех – все должны нести одинаковые мешки. Такой подход имел бы только видимость равенства и справедливости, но был бы несколько лицемерным.
Именно от такого отношения к нравственно неокрепшим людям предостерегал апостол Павел, призывая не навязывать им высокий уровень свободы, к которому они не готовы:

«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?»
(Первое послание к Коринфянам 8:9,10)

Таким образом, свободу в обществе можно подымать двумя способами:

1. Через повышение нравственности. Этим занимался Иисус, апостолы и первая церковь. В таком случае, большая нравственность, как магнит, притягивает и больше общественных свобод. Именно этим объясняется успешная реализация общественных свобод в странах запада. Реформация привела к значительному духовному подъему европейских обществ, что повлекло за собой естественный рост общественных свобод.
2. Без предварительного повышения нравственности. Попытки повысить уровень свобод в обществе без предварительного повышения нравственности, во-первых, безуспешны, а во-вторых, могут иметь плохие последствия. Для больших свобод нужна большая нравственность и ответственность. Без этой ответственности свобода принесет лишь вред:

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.»
(Св. Евангелие от Матфея 9:17)

Всякие попытки навязать высокие стандарты общественных свобод по факту приводят лишь к обнищанию и экономической разрухе. Снижение уровня жизни в таком случае возвращает общество к тому уровню свободы, который соответствует уровню морали данного общества, так как между ними всегда есть определенная пропорция.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4759 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
.... 2018-02-19 08:17:10
убивает, но, к сожалению, вол, которого повели на убой, часто об этом не догадывается. Он оглох.И ослеп.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Духовное владычество и мирская власть - Михаил Бузин

Не возвращайся. - Надежда Тычкова

Один из воинов Христа - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ах, если б вечная любовь... - Людмила Солма
*) Примечание в дополнение: Фрагмент текста песни "Вечная весна" Автор текста (слов): Шаферан И. Композитор (музыка): Тухманов Д. Для тех, кто утро будит голосами, Кто видит мир влюбленными глазами, Для тех, кто обойти готов полсвета, Любимых повторяя имена, Три месяца лето, три месяца осень, Три месяца зима и вечная весна.

Публицистика :
Англия сегодня, что ждать? - Тата Петренко

Публицистика :
Лень трудиться - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100