* * *
От обезьяны мы иль может…
Пусть это дурака тревожит.
От Бога – скажем дружно,
Ему так было нужно.
* * *
Природа то, что рождено,
А потому и не бессмертно,
И до поры живёт, всё верно,
Всевышним жить обречено.
И хочется добавить, кстати:
Любуясь звёздною рекой,
Коль детище так велико,
Как должен быть велик
Создатель.
* * *
Много ль поэту надо? –
Чтоб не мешали мечтать.
Чтобы забот баландою
Не пробовали омрачать.
Чтобы не унижали,
Попрёками чтоб не мучили;
Хватало ему жал этих
Под тёмными, низкими тучами.
Чинушей высокооплачиваемым
Не будет хороший поэт;
Он будет высокооплакиваемым
Через десятки лет.
* * *
Я люблю и небо, и землю,
Суходолы люблю и ключи,
Эти низкие тучи приемлю
И слепящие эти лучи;
Эти лужи и скучную слякоть,
И желтеющую листву,
И былинку тонкую слабую,
И склоненную низко ветлу,
И полночной Луны полуду,
И гудящие провода...
И любить до конца буду,
Мне от этого - никуда.
* * *
Полёт пылинок в солнечном луче,
В луче, который так известен маю;
Куда они стремятся и зачем?
А может, так, бессмысленно играют.
А может, отогнать желают мрак,
Устав от думы о безмолвном мраке…
Шлак чёрный под ногами.
Тишь. Чердак.
Пятно луча лежит на чёрном шлаке.
* * *
Брошен в зеркало камень,
В зеркало тихой реки.
Понаблюдай за кругами:
Неспешны они и легки.
Качнутся листы стрелолиста,
Осока слегка прошуршит.
Будет опять тихо,
Стрекозами воздух прошит.
Зелени буйные ткани
Тоже подвластны судьбе…
Ты этот брошенный камень,
Память – круги о тебе.
* * *
Тобой помыкает удача,
Тебя отшвырнула печать;
Обиды не стоит мастачить,
На всех переулках кричать.
Не уподобься барыге,
Что выцвел до потрохов…
Знаешь, бывают и книги
Кладбищем для стихов.
* * *
Он сладостей с рук чуждых не берёт,
Забился в угол, словно бы подранен;
Проходит мимо праздничный народ,
В гидрариум идёт и в обезьянник.
Ох, обезьяны! Им не привыкать,
Они такие могут корчить рожи,
Сквозь сетку пальцы мерзкие толкать,
Чтоб кто-то карамельку им предложил.
Тюлени – эти тоже хохмачи –
Как ластами помахивают ловко…
Вот только с тенью слился и молчит
Зверь тот, что не подался тренировке.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---