Очень хрупкий первый вестник пробуждения к жизни. Нет в нем ни вида, ни величия, всего два цвета, белый – символ чистоты и зеленый – жизнь. Не издает он изысканного благоухания, но какую нежность вызывает его любовь к жизни, бесстрашие перед леденящим дыханием мороза, не желающим уступать владычества живительному теплу весны.
Первый цветок, разве может он состязаться с красотой розы, изысканностью орхидеи, разнообразностью форм и расцветок хризантемы. Это не с ним невеста пойдет под венец и не его вручат почитаемому герою, талантливому артисту.
Это не с него пчелы будут собирать нектар, но он дорог нам в своей простоте, тем, что он первый.
Как – то я посетила один дом и увидела в вазе три великолепные розы, даже роса на их лепестках не успела высохнуть, но когда я присмотрелась, то поняла – они не настоящие, это всего лишь подделка, очень искусная фальшивка.
А он живой, и пусть он через пару дней завянет, а те розы и через год будут красоваться в вазе, но он драгоценнее их, его сотворил Сам Господь Бог.
«… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не
не трудятся, не прядут;
Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался
так, как всякая из них;
Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет
брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»
(От Матфея гл. 6 ст. 28-30)
Цветы городские и полевые, и на вершинах гор – эдельвейсы, и тундра расцветает летом, и кактус цветет раз в сто лет, но какое существо на Земле, кроме человека, может восхититься их красотой, оценить этот дар Божий.
Какая польза от этих подснежников?
«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им;
Ибо не видимое Его, вечная сила Его и Божество от создания
мира через рассматривание творений видимы, так что они
безответны»
(Послание Римлянам гл .1 ст. 19-20)
Сегодня все чаще звучит фраза «Красота спасет мир». Из нее следует, что мир в опасности и нуждается в защите.
Красота – и каждый вкладывает в это свое понятие, для кого-то это великолепие природы, для кого – то совершенство лица и тела, а для меньшинства, которые верят в душу, красота человеческой души.
Но почему мир дошел до этой опасной черты, что его надо спасать? Разве солнце перестало светить, или луна и звезды изменились, наоборот это человек наворотил ужасные терриконы, построил Чернобыль, вырубил леса, и рука его не дрогнула, и их первозданная красота не остановила его.
Недавно по телевизору показывали конкурс «Мисс мира». Около ста девушек со всех стран состязались за это звание, каждая из них была прекрасна по-своему.
Но почему – то подумалось, Троянская война началась из-за Елены Прекрасной.
Созидает ли эта красота, не несет ли она чаще зависть, обиды: «Чем она лучше меня?»
Да и в этом случае все субъективно в выборе победительницы, кому-то нравится эта девушка, кому-то другая. И у мужчин скорей всего вызывает соблазн эта красота, и она бессильна спасти мир.
Но есть Один, красота Которого влечет сердца
«Красота Иисуса, светись во мне!
Чистота и любовь, проявись вполне!
Дух любви и огня
Оживи и меня,
Чтобы образ Иисуса сиял во мне»
(Песнь возрождения псалом 652)
«Ибо Он взошел перед Ним, как отпрыск и как росток из
сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели
Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и
изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое;
Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а
мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен
Богом.
Но он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония
наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы
исцелились»
(Исаия гл. 53 ст. 2-5)
Иисус Христос – Сын Бога Живого, не внешней красотой привлекает к себе, но на Земле не было никого прекрасней Его.
«Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для
народа;
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон;
И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе»
(От Иоанна гл. 12 ст .30-32)
И ты, мой друг, слышащий этот призыв Спасителя Иисуса, не отвергни его равнодушно.
Покайся, и как подснежник пробейся сквозь тьму неверия и холод недоброжелания к Солнцу Правды. И тогда твоя душа расцветает в лучах Его всепобеждающей Любви.
Да благословит тебя Господь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".